В конце 2018 года был утверждён национальный проект «Образование». Наставничество играет одну из ведущих ролей в его реализации.

Две главные цели заявленного нацпроекта:

1) Обеспечение глобальной конкурентоспособности российского образования, вхождение России в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования;

2) Воспитание гармонично развитой и социально ответственной личности на основе духовно-нравственных ценностей народов Российской Федерации, исторических и национально-культурных традиций.

Поставленные цели будут воплощаться в рамках десяти проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребёнка», «Поддержка семей, имеющих детей», «Цифровая образовательная среда», «Учитель будущего», «Молодые профессионалы», «Новые возможности для каждого», «Социальная активность», «Экспорт образования» и «Социальные лифты для каждого». Предусмотрено, что к 2024 году не менее 70% обучающихся педагогических работников ОО будут вовлечены в различные формы наставничества и сопровождения.

Наставничество – универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимое для успешной личной и профессиональной самореализации в современных условиях неопределённости, а также создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся в возрасте от 10 лет, педагогических работников разных уровней образования и молодых специалистов.

Задачи внедрения целевой модели наставничества:

  • улучшение показателей организаций, осуществляющих деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным программам и образовательным программам среднего профессионального образования (далее – образовательные организации) в образовательной, социокультурной, спортивной и других сферах;
  • подготовка обучающегося к самостоятельной, осознанной и социально продуктивной деятельности в современном мире, отличительными особенностями которого являются нестабильность, неопределенность, изменчивость, сложность, информационная насыщенность;
  • раскрытие личностного, творческого, профессионального потенциала каждого обучающегося, поддержка формирования и реализации индивидуальной образовательной траектории;
  • создание психологически комфортной среды для развития и повышения квалификации педагогов, увеличение числа закрепившихся в профессии педагогических кадров;
  • создание канала эффективного обмена личностным, жизненным и профессиональным опытом для каждого субъекта образовательной и профессиональной деятельности;
  • формирование открытого и эффективного сообщества вокруг образовательной организации, способного на комплексную поддержку ее деятельности, в котором выстроены доверительные и партнерские отношения.

Ожидаемые результаты внедрения целевой модели наставничества:

  • Измеримое улучшение показателей обучающихся в образовательной, культурной, спортивной и других сферах.
  • Улучшение психологического климата в образовательной организации как среди обучающихся, так и внутри коллектива, связанное с выстраиванием долгосрочных и психологически комфортных коммуникаций на основе партнерства;
  • Практическая реализация концепции построения индивидуальных образовательных траекторий;
  • Измеримое улучшение личных показателей эффективности педагогов и сотрудников региональных предприятий и организаций, связанное с развитием гибких навыков и метакомпетенций;
  • Привлечение дополнительных ресурсов и сторонних инвестиций в развитие инновационных образовательных и социальных программ субъекта Российской Федерации и конкретных образовательных организаций благодаря формированию устойчивых связей между образовательными организациями и бизнесом, потенциальному формированию эндаумента и сообщества благодарных выпускников

 

Документы федерального уровня

- Распоряжение Министерства просвещения

- Письмо Минпросвещения

- Методические рекомендации

- Письмо Минпросвещания России от 23.01.2020 N MP - 42/02 "О направлении целевой модели наставничества  и методических рекомендаций"

Документы регионального уровня

- Региональная целевая модель наставничества

Документы муниципального уровня

- Информационное письмо № 492 о направлении "дорожных карт"

- Приказ № 253/п Об утрверждении муниципальной дорожной карты

- Муниципальная дорожная карта

Документы регламентирующие наставничество в ДОУ

- Рабочая программа по организации методического сопровождения и наставничества для профессионального становления молодых специалистов дошкольного учреждения

- Положение о системе наставничества педагогических работников

- План мероприятий 

Информационного обеспечение

- КИМЦ. Наставничество

КИМЦ. Презентация  “Организация методического сопровождения молодых специалистов и наставничества в муниципалитете

 

Приказ о формировании наставнических пар от 01.09.2023 г. № 98-31-п

Приказ о формировании наставничества

Приказ об изменении состава наставников внедрения целевой модели наставничества

Приказ о назначении куратора и наставников

Приказ об утверждении Программы наставничества

Приказ об утверждении Положения о наставничестве

 

1.Персонализированная программа наставничества (ППН) Ульман Н.Г.-Даниленко К.Л.

2 Персонализированная программа наставничества Темурджанова Т.А.-Какаулина К.В.

3. Персонализированная программа наставничества (ППН) Штарк И.Ю.-Жукова И.В.

4 Персонализированная программа наставничества (ППН) Штарк И.Ю.-Нашиванова А.А.

5 Персонализированная программа наставничества (ППН) Жук О.В.-Смирнова Ю.В.

6. Персонализированная программа наставничества (ППН) Чумакова И.А.-Мальченко Л.А.

 
Аналитическая справка о внедрении и реализации Целевой модели наставничества 2022-2023 гг.
Аналитическая справка по итогам мониторинга реализации программы наставничества 2022-2023 гг.

 

Клуб по наставничеству "Траектория развития"